Новости

Запрет рекламы в Instagram и Facebook: что это значит для психологов и психотерапевтов?

Новости
С 1 сентября 2025 года вступает в силу новый закон, который запрещает размещение рекламы в Instagram и Facebook. Если вы активно используете эти соцсети для продвижения своих услуг, то важно знать, что изменится и как адаптироваться.

25 марта 2025 года Госдума приняла закон, который запрещает рекламу на ресурсах, признанных нежелательными или заблокированными в РФ. Это включает таргетированную рекламу, сотрудничество с блогерами и любые посты с прямыми призывами к покупке или записи на услуги.

Что можно?

Вести аккаунт и публиковать контент, который информирует о вашей работе без прямых призывов к действию.

Делиться полезными знаниями, кейсами и рекомендациями.

Что нельзя?

Прямо предлагать записаться на консультацию или курс.

Размещать любые формы платной рекламы (таргет, посты у блогеров и т.д.).

Штрафы:

— Физлица: 2 000–2 500 ₽.

— ИП: 4 000–20 000 ₽.

— Юрлица: 100 000–500 000 ₽.

Как адаптироваться психологам и психотерапевтам?

1️. До 1 сентября 2025:

Продолжайте рекламу, но маркируйте её.

Убедитесь, что все рекламные посты будут удалены до 31 августа.

2️. После 1 сентября 2025:

Удалите весь рекламный контент в Instagram и Facebook.

Перенесите продвижение на другие платформы: ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен, Rutube.

Как отличить рекламу от информирования?

Можно: «Я психолог, специализируюсь на работе с тревожностью».

Нельзя: «Запишитесь на консультацию, помогу справиться с тревогой!»

После вступления закона в силу важно сосредоточиться на образовательном и информационном контенте. Вы можете:

— Рассказывать о методах работы.

— Делиться полезными техниками и упражнениями.

— Писать посты на актуальные темы (тревожность, выгорание, самооценка).

— Создавать экспертный контент, который укрепляет доверие аудитории.

Подробнее можно ознакомиться здесь: читать подробнее (https://rbc-ru.turbopages.org/turbo/rbc.ru/s/life/news/67e2964c9a794762d0a5ffe3)