Гусева Ирина

  • Психолог
  • Психоаналитически-ориентированный терапевт
  • КПТ терапевт
  • Ассоциированный член НАПП
  • Член АКПП


Образование:
  • Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики - “Основы психодиагностики личности в современном психологическом консультировании”
  • Институт Психотерапии и Клинической Психологии – Когнитивно Поведенческие технологии
  • МГУ - Факультет психологии, Основы схематерапии
  • МГППУ – Клиническая психология, прослушаны курсы – Нейрофизиология, Психиатрия, Психофармакология, Методы психологического тренинга, Групповая Психотерапия
  • ИППиП - Психодинамическая терапия: теория и практика
  • Ресурсный Институт социальной практики
  • Психологическая работа с тревогой, экзистенциально-аналитический подход, руководитель Альфрид Лэнгле
  • Технологии Психологической коррекции Психосоматических заболеваний, руководитель Малкина-Пых
  • АКПП
  • Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков
  • Основы РЭПТ
  • Основы Схематерапии

Международная школа психотерапии
  • Джин Маганья, Тавистокская клиника, Лондон-Семинары цикла “Разорванные связи – подход в русле триалога:понимание связей между подростком, семьей и школой ”,
  • INTERNATIONAL PSYCHOTHERAPY INSTITUTE
  • Цикл семинаров, “Тело в психоанализе”
  • Клиническое применение нейропсихоанализа. Программа проф. Марка Солмса
  • Джин Маганья – Супервизионная группа по работе с детьми и подростками
  • Институт супервизии и групповой терапии – групповые супервизии

Опыт работы
  • Частная практика – с 2019 года
  • ФГАОУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова РДКБ – неврологическое отделение, работа с мамами и детьми
  • НМИЦ ДГОИ им Рогачева ЛРНЦ “Русское поле” – работа с детьми и родителями
  • Телефон доверия “Ярославна”
  • Благотворительный фонд Мальтезер – работа с детьми и родителями

Направления консультирования:
Ко мне приходят в разные периоды жизни — когда становится трудно, непонятно, одиноко или больно.
За годы практики я работала с множеством запросов, и часто это темы:
  • тревоги, подавленности, усталости или внутреннего напряжения;
  • чувства вины, стыда, раздражения, злости, с которыми сложно справляться;
  • потери — близкого человека, отношений, опоры, смысла;
  • сложностей в отношениях — партнёрских, родительских, профессиональных;
  • повторяющихся сценариев, из которых не получается выйти;
  • неуверенности, трудности с самооценкой, сомнения в себе;
  • чувства одиночества, отчуждённости, трудностей в близости;
  • эмоционального выгорания, чувства «я больше не могу»;
  • внутреннего конфликта между «надо» и «хочу», между разными частями себя;
  • переезда, смены среды, ощущения потерянности в новом контексте;
  • последствий детской травмы, непрожитых чувств, связанных с прошлым;
  • переживаний, связанных с травматичным опытом (в том числе насилием);
  • телесных симптомов, которые сложно объяснить, но которые «говорят» за чувства;
  • поиска себя, своего пути, смысла, внутренней свободы.
Также я работаю с родителями, которые переживают сложные чувства рядом с ребёнком: тревогу, бессилие, вину, раздражение, сомнение в себе. Поддерживаю семьи, проходящие через тяжёлые обстоятельства, в том числе связанные с болезнью ребёнка или кризисами в отношениях.

Статьи Ирины Гусевой:
Переживание утраты: неизбежный опыт жизни
Реконструкция смысла в терапии горя: техники Роберта Нимайера
Если ребёнок потерял близкого: как говорить с ним о смерти и быть рядом в горе